Как вернуть деньги при отказе от тура
Неспокойная обстановка в мире, да и финансовый кризис, наряду с некоторыми личными обстоятельствами могут стать причинами, по которым некоторые путешественники вынуждены отказаться от своего тура. Но как же вернуть деньги за уже оплаченную туристическую поездку.
Профессиональный адвокат и юрист по этой ссылке https://arbitr82.ru поможет выгодно именно для вас решить эту, не такую и легкую проблему, по возврату уплаченных средств за приобретенный тур. А мы в этой статье, с нашей стороны, дадим несколько полезных советов, что делать в подобной ситуации.
Основания для возврата денег за тур
Такие ситуации регламентируются законом по защите прав потребителей и законом о туристической деятельности на территории Российской Федерации. В соответствии с этими нормами любой покупатель туристической путевки имеет право в любое время отказаться от покупки и вернуть себе деньги. Правда есть определенное но, для этого необходимы веские основания.
Мы их перечислим:
- Некоторые форс-мажорные обстоятельства, произошедшие не по вине туриста. Это отказ от предоставлении визы, госпитализация туриста, болезнь, запрет на въезд в определенную страну властями РФ.
- Турфирма решила без вашего ведома перенести сроки туристической поездки.
- Резкий рост тарифов на авиаперелеты, которые являются непредсказуемыми. Например, резкое изменение цен на топливо или скачки на фондовых рынках. Они могут существенно повлиять на стоимость авиаперелетов.
- Изменение в худшую сторону обстановки в стране назначение. Это может быть стихийное бедствие, военный конфликт, гражданские беспорядки, изменения в туристической политике в месте пребывания.
Как оформить возврат денежных средств
В любом случае туристу нужно будет лично прийти в офис компании и написать заявление. В этом документы вы должны будете указать причину, по которой требуете возврата денежных средств. Если это личная причина, не обязательно указывать подробности, достаточно в общих чертах обозначить проблему. В случае форс-мажора укажите ссылку на федеральный закон или на информационное сообщение Министерства иностранных дел или Ростуризма.
Бывают случаи, когда сама туристическая компания отменяет чартерный рейс, не предоставляя клиентам другого варианта, а также не возвращает деньги за купленный тур. В этом случае следует пожаловаться в Ростуризм и Роспотребнадзор. Также с помощью адвоката лучше всего составить исковое заявление в суд, чтобы попробовать взыскать не только собственные деньги, но и определенную сумму за возникший моральный ущерб.