Мост Нормандия

Мост Нормандия (Pont de Normandie) – один из самых длинных вантовых мостов, ставший популярным во Франции туристическим объектом.

Это инженерное сооружение несколько лет удерживало титул самого длинного моста подобного типа, а сейчас входит в десятку. При этом еще во время строительства мост Нормандия привлекал туристов, для чего были организованы экскурсии на стройку. Сегодня узнаваемости и туристической привлекательности мосту прибавило то, что его изобразили на купюре номиналом 500 евро.

История

Мост Нормандия находится на севере Франции, соединяет два берега Сены в устье. Необходимость транспортной связи в этом месте обусловлена экономикой региона, на одном берегу находится Гавр – сегодня это один из крупнейших портов всей страны, а мост позволил сократить путь на несколько десятков километров и значительно увеличил пропускную способность, что должно было принести хороший экономический эффект.

К реализации проекта приступили в конце 80-х годов, хотя решение о строительстве приняли еще в 1972 году. Первый этап – заливку фундамента – начали в 1989, а торжественная церемония закладки прошла еще раньше, 22 марта 1988 года. Но различные сложности привели к тому, что работы затянулись, а их стоимость сильно возросла. Завершить строительство моста Нормандия смогли лишь спустя 7 лет, официальное открытие прошло 20 января 1985 года, а смета составила 465 миллионов долларов. Из-за этого остро стал вопрос окупаемости моста, проезд пришлось сделать платным, на сегодняшний день цена составляет 5 евро.

[Not a valid template]

Уже на этапе проектирования было понятно, что Нормандия станет самым длинным вантовым мостом в мире, если измерять по центральному пролету. Сложнейшее инженерное сооружение вызывало большой интерес в обществе и даже на этапе возведения на строительную площадку начали водить экскурсии. Интерес постепенно угас, так как титул самого длинного моста в своей категории Нормандия удерживала всего 4 года.

Интересно, что сегодня титул принадлежит Русскому мосту, находящемуся во Владивостоке и открытому в 2013 году.

Мост Нормандия как туристический объект

Уже с самого начала стройка моста стала объектом регионального туризма, куда в первую очередь привозили школьников и студентов на экскурсии с целью популяризации достижений актуальной на тот момент инженерии.

[Not a valid template]

Затем мост привлекал туристов как рекордсмен, но сегодня интерес довольно сильно спал и сам по себе Нормандия не является объектом притяжения для гостей государства. Тем не менее при посещении региона многие стараются проехать по мосту и сделать несколько красивых фотографий. Кроме того, изображение на купюре в 500 евро дало дополнительный толчок интереса к объекту.

Но на сегодняшний день уже начался процесс вывода купюр номиналом в 500 евро из оборота.

Кроме самого моста, возле него работает и музей, посвященный Нормандии. Он находится недалеко от въезда, небольшая экспозиция рассказывает про историю, ход строительства и технические особенности. Кроме того, возле музея расположена и смотровая площадка с видом на Сену и мост, перекинутый через широкое речное устье.

Технические и архитектурные особенности

На выбор конструкции повлияли сложные грунты, которые не могли обеспечить устойчивость более простым решениям. Устье Сены очень заилено, из-за этого в свое время даже пришел в упадок порт в Онфлере, вместо которого и построили новый в соседнем Гавре (именно эти города сейчас соединены мостом Нормандия).

С точки зрения архитектуры мост получился очень удачным – со стороны конструкция выглядит очень легкой и элегантной, хотя мост и уступает таким признанным шедеврам, как мост Золотые Ворота, например. Также красиво выглядит и проезд по мосту, полотно высоко поднято относительно уровня города и въезд на мост начинается с резкого подъема, а завершается таким же резким спуском.

[Not a valid template]

Но более интересны инженерные параметры сооружения, обеспечивающие надежность и безопасность в сложных геологических и погодных условиях.

Общие параметры моста Нормандия такие:

  • Цена: 465 миллионов долларов;
  • Проезд: платный, въезд стоит 5 евро с одного транспортного средства;
  • Центральный пролет: 856 метров;
  • Общая длина: 2141 метр;
  • Ширина: 21,2-22,3 метра;
  • Высота пилонов: 214,77 метров;
  • Материалы: преднапряженный бетон, сталь, железобетон.

Фото